Твое имя (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай

Твое имя, Kimi no na wa., Макото Синкай, Makoto Shinkai, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, какой фильм посмотреть?, KM, КМ Твое имя, Kimi no na wa., Макото Синкай, Makoto Shinkai, кино, кино-мимино, кинолица, kino-mimino, KM, КМ

"Твое имя" (Kimi no na wa.) режиссер Макото Синкай

 

Алексей: Итак, фильм “Твое имя” Макото Синкая, режиссер, который снял до этого “Сад изящных слов”, “Ловцы забытых голосов”.

Людмила: Все это аниме.

Алексей: Все это аниме. Даже по названиям видно какой он романтик. Фильм, действительно, романтичный; про японских юношу и девушку, Таки Тачибана и Мицуха Миямизу. Да простят меня японцы за произношение. Таки - это юноша, живущий в Токио, он старшеклассник, подрабатывает в ресторане. А Мицуха - девушка, живущая в небольшом поселке, где еще помнят старые традиции. Она мечтает попасть в большой город, даже один раз восклицает - Я хочу родится родиться симпатичным молодым человеком в Токио! Почему-то так она восклицает.

Людмила: У японцев часто бывает.

Алексей: А Таки, наоборот, устал от городской жизни. И вот, с ними происходит странная штука, они вдруг начинают просыпаться в телах друг друга. И дальше, начинает развиваться вся история, в которой очень много всего переплетается. Как на твой девчуковый взгляд, мне интересно?

Людмила: Я посмотрела не все, а только большую часть..

Алексей: Так ты не знаешь, чем все кончится?

Людмила: Знаю.

Алексей: Сама себя засполерила?!

Людмила: Красиво, что сказать!

Алексей: Красиво. Я понимаю, почему его называют наследником Миядзаки. У него другой язык, в отличие от других создателей аниме. Большая часть создателей аниме используют целые цеха, нанимают огромные команды людей, которые отрисовывают анимационный фильм. А Макото Cинкай практически один делает свои фильмы на домашнем компьютере. Его жена озвучивает женские голоса.

Людмила: При этом он является полностью создателем истории, это не по манге, не еще откуда-то. Это оригинальная история.

Алексей: Да-да! Он выбирает свой язык, его произведения выбиваются из общей стилистики..

Людмила: Все критики говорят, что это настолько шедеврально, тонко, красиво и поэтично, что представить, что он снимет что-либо еще более красивое уже невозможно. Кажется, что он достиг своего потолка; шел по восходящей и вот это уже пик.

Алексей: В особенности красивы все сцены природы, причем, если Миядзаки показывает красоту дикой природы или сельской жизни, то у Макото Синкая есть также и красивые виды Токио.

Людмила: Да, индустриальные виды очень хороши!

Алексей: Причем сама история, в некотором смысле чуть-чуть наивна. Но этим она и цепляет. То ли потому что они японцы, их наивность воспринимается по-другому. Если бы какой-нибудь европеец такое сделал - дошло бы до слащавости. А здесь смотришь и воспринимаешь. Тема любви, влюбленности подана интересно, потому что в романтических подростковых произведениях обычно жестко работает теория двух половинок. Есть две души предназначенные друг для друга и никак иначе. Здесь же парень и девушка влюбляются друг в друга поскольку их сводит таинственная судьба, рок. Но влюбляются они потому, что узнают друг друга. Мне кажется эта мысль ближе к жизни, чем теория двух половинок. На самом деле, ты любишь то, во что ты вкладываешь душу, жизнь, ради чего ты чем-то жертвуешь... Вот это производит что-то настоящее, а не то что на тебя свалилось с неба и все теперь никуда не деться. Жизнь показывает, что еще как деться. А здесь более адекватный взгляд на отношения, это мне показалось очень симпатичным.

Людмила: Еще интересно, каким образом он создает микс из современной жизни и традиционной, с ее верованиями, легендами..

Алексей: Внимание к традициям часто встречается у японцев - мысль о том, что важны не только технологии, но и чуткое отношение к тому укладу, который был, даже если он смотрится несколько курьезно. Здесь это показано визуально выгодно: виды природы, эпизоды церемоний кажутся очень красивыми.

Людмила: В этом смысле сделано как красивая сказка.

Алексей: Точно. Макс Вебер говорил, что в современном мире природа стала расколдованной, в ней нет теперь ни загадок, ни гномов. Есть только законы, необходимость. Здесь же природа снова наполняется чем-то живым и дышащим, это прямо визуально показано. За всей историей про влюбленность есть еще другая мысль. Фраза, которая несколько раз повторяется - Я чувствую, что ищу кого-то. Этот поиск выражается не только в том, чтобы искать другого человека, так как они молодые люди они ищут еще и себя. Что избрать, город или деревню? Понятно, что поиск возлюбленного или возлюбленной занимает важное место, но здесь поиск превосходит. Остается ощущение того, что в силу мистичности происходящего поиск несет в себе более глубокий смысл.

Людмила: Есть в этом даже некая духовность, потому что томление внутри тебя, тоска по чему-то твоему, по тому настоящему, для чего ты создан, по своему предназначению! Это показано через ощущения; реально видишь, что человек создан существом высшим, чем просто материальное. В нем вложен поиск смысла.

Алексей: Та самая фраза Святого Августина - Бог создал нас для себя и метутся наши сердца пока не успокоятся в Тебе. Здесь этот поиск воплощен в любовной романтической истории. Это, действительно, красивое аниме, как минимум любопытно будет посмотреть. Эстетическое удовольствие получите точно.

 

 

kino-mimino
kopimi
обзор  кино

 google +